Наше детство. Все начинается оттуда?

Почему мой ребенок зависимый?Риск развития зависимого поведения, с точки зрения современных представлений, во многом связан с условиями воспитания в детском периоде жизни. Различные специалисты стараются найти ту причину – те особые условия воспитания, в котором ребенок вероятнее станет зависимым человеком. В своих предположениях они сходятся в одном – во всех таких типах воспитания нарушены эмоциональные связи с людьми.

Все те дети, которые потом вырастают в наркоманов и алкоголиков в детстве не научились выстраивать грамотные отношения. И родители не научили. Они воспитывались в семьях, в которых эмоциональная близость между членами семьи существовала не в реальности, а только на словах. «Папа с мамой ругаются за стенкой, я все слышу, а выходят и улыбаются, как будто ничего и не было»; «у нас было не принято обниматься и говорить я тебя люблю»

Принято выделять такие семейные факторы, предрасполагающие к развитию зависимого поведения:

  1. люди, у которых развилось зависимое поведение, были научены дистанцироваться от окружающих, вместо того, чтобы устанавливать с ними связь. Родители таких детей, как правило, не имели времени для общения с ними;
  2. родители могли быть зависимыми, например, работоголиками.  Попытки детей устанавливать с родителями более близкие контакты не приводили к положительным результатам;
  3. в семье преобладали отношения друг к другу как к объектам, необходимым для манипуляции. Дети обучались такому отношению к людям с детства, и поэтому оно не является для них чуждым.

      Такие типы семьи формируют у детей чувства внутренней пустоты и изоляции, с возникновением желания заполнить эти чувства путём создания в своих фантазиях особого мира, герои которого заменяют реальность.

В результате человек попадает в трудное положение. С одной стороны, он не имеет возможности естественным путем, посредством контакта с близкими людьми, удовлетворить свои эмоциональные потребности, получить от них эмоциональную помощь и поддержку, а, с другой, - не в состоянии найти эту поддержку внутри себя, так как его не научили этому в детстве.

      Стиль воспитания в таких семьях не предрасполагает к умению человека быть самим собой. Человек не настроен на поиск резервов внутри себя, он не умеет этого делать и поэтому выбирает путь наименьшего сопротивления, уходя в зависимость.

      Упрощённые подходы к жизни постепенно захватывают человека. И если он и задаёт себе какие-то вопросы, то они, как правило, чрезвычайно просты и сводятся примерно к следующему: «Зачем думать о жизни, она и так трудна, не надо брать ничего в голову. Я не нуждаюсь в людях, мне никто не нужен. Зачем я буду заставлять себя контактировать с кем-то, если я не хочу этого делать? Зачем решать проблемы, которые трудно решить? Доверять можно только объектам, вещам и событиям, которые, в отличие от людей, более надёжны и предсказуемы». Мышление приобретает форму патологической закольцованности, идёт по кругу.

      Образ жизни и мышления зависимого оказывают отрицательное влияние на окружающих и, особенно, на детей, в связи с тем, что дети недополучают необходимого для них внимания, у них не формируется полная, здоровая картина отношений с миром.

Более 730 человек со всей России получили помощь
в РЦ «Вершина-Самара»
Отзывы о центре «Вершина-Самара» от наших клиентов
Спасибо "Вершине" и всему персоналу
Подробнее
НАВЕРХ